суббота, 26 февраля 2011 г.

Почему "люблю" Паланика.

Когда покупаешь книги в дорогу (на "просто" чтение, время у меня к сожалению бывает ограниченно) всегда есть риск, что чтиво может прискучить и восполнить литературный голод будет нечем। Поэтому у меня всегда есть "проверенный вариант" - новая книга Чака Паланика, (я имею ввиду для меня новая)। Его произведения каждый раз задевают во мне некий зажатый нерв। Это сродни вот какому ощущению: навязчивая мысль-ощущение бъется в тебе бабочкой и никак не находит своего выражения, щекотка легких крылышек задевает губы и ... чуть-чуть ... остается неоформленной. А тут, как маленькое озарение, либо строчка, либо красная нить истории организуют это совпадение, будто понаитию моя рука потянулась к необходимому корешку।
Текст всегда не самый простой и не самый "приятный", подробности у многих могут вызывать отвращение, но суть куда как важнее। Будь то "БК" с борьбой героя с системой в себе и собой как частью системы, катастрафической и традиционной। "Невидимки" и "Уцелевший" со стремлением к себе истнному и более мягким "хватит с меня!", неизменно оптимистичная "Колыбельная" и "Призраки", проникнутые истинной любовью к жизни. Не помню кто и когда точно дал мне почитать "БК", да это уже не имеет значение, поскольку проснулся интерес к автору и пока он себя неизжил, в отличие от Кафки, вызвавшего обратный эффект।

Комментариев нет:

Отправить комментарий